Расширенный поиск
Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
перейти к заказу

Первые игрушки = будущие таланты


Первые игрушки помогут мне развиваться, не отставая от соседских детишек, в скором будущем лучше всех прыгать на скакалке во дворе, моему почерку быть ровнее, и, если я решу заняться каким-нибудь спортом или играть на скрипке... но я еще не решил!

Бамболино, 23 июня 2010

Развивающие игрушки помогают малышу развивать крупную и мелкую моторику, осознать себя, установить причинно-следственные связи Все виды развивающих игрушек созданы для того, чтобы помочь малышу осваивать необходимые навыки именно в тот момент, когда это необходимо.
Игрушки для раннего развития разнятся в теме оформления, качеством, дополнительными возможностями использования, но суть у всех одинакова- помочь малышу максимально эффективно использовать первые месяцы жизни.
Для того, чтобы понимать необходимость развивающих игрушек, например, детских ковриков, будет полезно подробно разобраться с важнейшими этапами развития малыша в начальный период его жизни. Мы уверены, что Вы достаточно осведомлены в этой области, и тем не менее наш небольшой экскурс, вероятно, откроет некоторые новые грани. После этого Вы станете лучше понимать, что должно присутствовать в развивающих комплексах для ребенка и почему. Для удобства первые месяцы развития малыша условно разделим на 4 шага.

Шаг первый. Трогать то, что видишь

Десятинедельная Маша удобно лежит и смотрит на игрушки, которые висят над ней. Она пытается сосредоточить внимание на красочных предметах, которые находятся в зоне досягаемости ее ручек. Она смотрит на игрушки в течении нескольких секунд, а потом вдруг она протягивает ручку, замахивается и... промахивается. Но Маша не сдается. Она оттягивает ручку обратно. Она как будто оценивает расстояние и машет ручкой еще раз. На этот раз ее рука попала в цель и игрушка начала раскачиваться из стороны в сторону. Широкая улыбка расплывается на ее личике.

Все это время Маша была занята развитием координации между ее глазами и руками. Она пыталась узнать, как дотронуться до объекта, который привлек ее внимание. Для нас, взрослых, очень трудно понять значение формулировки "координация рук и глаз" потому, что мы пользуемся этой координацией неосознанно и воспринимаем как само собой разумеющееся. Когда мы смотрим на объект и хотим к нему прикоснуться - мы не колеблемся ни секунды и не задумываемся, какая задача стояла перед нами. Наша рука как будто сама движется к нужному объекту и останавливается ровно в том месте, где это необходимо.

Это очевидное действие является результатом многих месяцев обучения в течении первого года жизни. Давайте попробуем "вернуться" к этому времени на минуту и попытаемся понять, какой же процесс должен пройти маленький ребенок, чтобы добиться "очевидности" координации между руками и глазами.

Шаг второй. Контроль ручек

Новорожденные не связывают то, что видят их глаза и то, что делают их руки. Очень часто они смотрят в одном направлении, а их руки движутся в абсолютно другом. Малыши не могут перемещать свои руки в направлении к объекту, который они наблюдают. Кроме того, они еще не знают, что эти руки которые принадлежат им, являются частью их тела. Большую часть времени их руки находятся за пределами их поля зрения и они даже не подозревают об их существовании. (например, поэтому важно следить за длиной ноготков и использовать чехольчики для ручек- малыши легко царапают свою нежную кожу, абсолютно неосознанно)

Дети сначала должны понять, что у них есть их ручки. Обычно это происходит в 6-8 недель. Дети обнаруживают свои руки через прикосновения. Они хватают пальцами одной руки другую руку и ощущают контакт. Они тянут одну ручку другой, открывают и закрывают их пальчиками. На этом этапе их движения, как правило, случайные и они до сих пор не умеют намеренно поднять свои ручки к глазам, чтобы увидеть их. В 6-8 недель такие предметы, как погремушка, должны оказаться в ручках малыша. Новорожденные появляются на свет с хватательным рефлексом и неосознанно сжимают все предметы, которые оказываются в ручках. В этот момент они поймут, что треск погремушки находится у них в руках. Затем, когда они двигают ручки случайным образом, они слышат звук и ищут источник. Когда они обнаруживают источник шума- они находят и руки.

Шаг третий. Я знаю, как бить

После того, как малыш обнаружил руки, дети должны усвоить, что они могут использовать этот инструмент в своих целях. Когда ребенок достигает возраста 3-4 месяца очень важно размещать поблизости (вешать непосредственно над малышом) предметы, которые он может схватить, ударить. Когда младенец лежит на спине под такими игрушками - начинает происходить интересный процесс. Они сосредотачивают свои глаза на игрушке и смотрят на них заинтересованно. В это время они двигают ручками и ножками, пока случайно не происходит удивительное событие: ручка или ножка заденет игрушку и та начнет раскачиваться. После нескольких таких случайных ударов они начинают понимать, что они контролируют процесс и случайные удары становятся все более и более преднамеренными. Если бы дети смогли описать свои впечатления на этом этапе, мы обязательно услышали бы что-то похожее на: "Эй, я делаю эти замечательные вещи? Мои руки могут делать что-то такое большое? Может быть, я попробую еще раз?". Постепенно дети учатся направлять свои руки и доставлять их к тем объектам, которые они видят. Это и называется установлением взаимодействия рук и глаз.

Шаг четвертый. Трогать и хватать

После того, как работы над установлением координации между руками и глазами установлена, малышу уже неинтересно просто созерцать парящие над ним предметы. Они хотят прикоснуться к объектам, которые видят, начинают оценивать расстояние между собой и окружающими предметами, которые непременно хотят пощупать. Они переводят взгляд со своих ручек на игрушку несколько раз и только после того, как оценят расстояние, начинают попытки дотянуться до интересной вещи. Постепенно этот процесс становится более точным, и они могут вытянуть ручки прямо на объект и касаться его без колебаний.

Примерно с пяти до шести месяцев дети могут переносить свои ручки в пределы досягаемости объекта и даже выбрать момент и... поймать и удержать вожделенный объект. Когда дети начинают стремиться прикасаться к объектам и их не удовлетворяет просто визуальный контакт, очень важно поместить в пределы их досягаемости игрушки, которые не могут покинуть это зону. На этом этапе игрушки, которые пропадают или обрываются будут сильно разочаровывать ребенка. Теперь Вы можете обучать ребенка достигать интересуемые объекты: держите в пределах досягаемости привлекательные игрушки и терпеливо ждите, пока ребенок дотянется и потрогает их. Не перемещайте игрушку ближе к малышу. Пытайтесь удерживать игрушку на фиксированном расстоянии и ждите, пока ребенок достигнет свою маленькую цель. Ваш малыш постепенно будет становиться все более и более опытным специалистом в этой области. Так же можно трясти шумные игрушки за его спинкой в то время, пока малыш находится на животике, чтобы он учился переворачиваться и менять направление для того, чтобы потрогать интересующую вещь.

В возрасте около 4 месяцев малыш начнет подносить ко рту те предметы, которые находятся у него в ручках. В течении первого года жизни ротик играет очень важную роль в развитии. Это один из способов познать мир - «пробовать его на вкус». Позднее, примерно с 6 месяцев, их руки так же присоединяются в новом качестве к познанию окружающего мира - это ощупывание, сжимание, хватание и так далее. В данный момент координация рук и глаз уже установлена и младенцы могут двигаться дальше в своем развитии и познавать более тонкие движения и функции своих рук - координации рук уже между собой (правой и левой), а руки и глаза готовы для выполнения более тонких операций. Мелкая моторика и координация продолжают совершенствоваться на протяжении многих лет.

Представьте себе, какого уровня развития координации и развития моторики должен достигнуть талантливый пианист. Он смотрит на лист, переполненный символами, его взгляд быстро движется от листа бумаги к роялю и обратно - он бьет пальцами точно, четко, с совершенной координацией. Порой это происходит так быстро, что трудно различить отдельные движения. Такой навык требует особенно совершенных навыков координации взаимодействия рук и глаз. Как бы то ни было, все начиналось с тех дней, когда ребенок тянется за игрушкой, подносит первую ложку с супом ко рту, рисует круг на бумаге, вдевает нитку в иголку- все это развивает координацию. Ваш ребенок, именно Ваш малыш в данный момент совершенствует это нелегкое мастерство с помощью упорного труда и повседневной практики. В Ваших силах способствовать ему в этом! Идеальный инструмент для первых этапов развития координации и моторики - это развивающие коврики для младенцев.

***  ВАЖНО ***

Любые советы и информация, представленные на этом сайте, даются в виде предложений и частных суждений и не должны рассматриваться как профессиональное медицинское или любое другое профессиональное мнение или убеждение. Возраст детей на фотографиях может не соответствовать контексту. Мы рекомендуем Вам также проконсультироваться с врачом и обращаться к нему незамедлительно, если Ваш вопрос не терпит отлагательства.

Любые материалы, представленные на данном ресурсе в виде текстовой и графической информации запрещены к копированию без согласия администрации сайта.