Расширенный поиск
Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
перейти к заказу

Ковер-тренажер


Почему важна музыка? Как она поможет мне начать говорить? Почему на некоторых ковриках я буду чувствовать себя почти как в мамином животике? Какие игрушки понравятся мне больше? Много непонятного. Чуть подробнее об этом ниже.

Бамболино, 23 июня 2010

Развивающие комплексы различны по составу дополнительных игрушек. В каком конкретно больше всего достоинств на сегодня? Во множествах описаний детских развивающих игрушек много информации о технических характеристиках, материалах, из которых изготовлен товар и другой объективной информации. Этого обычно достаточно для принятия решения о покупке, но ответственные родители должны знать немного больше о том, что покупают для своих малышей. Так как же на самом деле устроены игрушки, почему они такие цветастые, странных форм? Многие задавались этими вопросами. Общие ответы всем понятны. Но конструкторы развивающих игрушек учитывают такие тонкости, о которых не задумаешься при беглом взгляде на любую качественную детскую игрушку.

Развитие чувств малыша с помощью детского игрового коврика:

Обоняние

В большинстве детских игрушек для раннего развития присутствуют элементы для стимуляции всех органов чувств, кроме обоняния и вкуса- они не самые важные в первый период жизни в современных условиях. Обоняние младенцев намного острее, чем у взрослых людей (см. "Обоняние" в Википедии) и в основном оно настроено на запах мамы- это очень помогало малышу в процессе эволюции не отпускать маму в древний супермаркет. Бамбо-хитрость: если положить рядом с мамой мягкий плед на ночь, то малыш будет спокойней чувствовать себя, если днем во время игр пахнущий мамой плед будет находиться рядом.

Зрение

Первостепенным чувством человека является зрение - и именно его стимуляция является важнейшей составляющей любой развивающей игрушки для первых месяцев жизни. В детских ковриках взгляд малыша привлекает обилие цветных объектов различных форм (часто, по мнению взрослых, психоделических). Эти расцветки, фактуры тканей и формы игрушек вызывают у некоторых родителей беспокойство за психическое здоровье дизайнеров детских ковриков. Но поводов для волнения нет- так нужно и даже полезно.

Видя различные объекты перед собой малыш приобретает первый опыт опознания объектов и идентификации формы объектов. Это первый этап развития зрения, проходящий тем быстрей, чем больше форм (кругов, квадратов, неправильных форм) увидит ребенок. Восприятие цвета изначально у ребенка не развито так, как у взрослого человека: именно поэтому чем ярче и контрастней цвета грызунков, игрушек на мобиле, тем лучше.

Более того, в некоторых моделях присутствуют мигающие огоньки, привлекающие внимание малыша визуально- это следующий подэтап: опознание динамических визуальных образов. Чаще всего огоньки все же используются и для установления малышом причинно-следственных связей, но об этом ниже.

Осязание

Осязание стимулируется различными фактурами тканей, часто симулирующих натуральные покрытия. В качественных ковриках это часто песочек или травка, в тех, что похуже это все же это не самый натуральный полипропилен или изысканный пластик. На самом деле "натуральность" понятие субъективное и, поэтому, в данном случае важнее прежде всего разнообразность фактур.

Различные формы грызунков и других мелких игрушек позволяют осваивать первые навыки хвата. Ведь удерживать круглое и квадратное нужно по-разному.

Слух

Различные мелодии, активируемые родителями или же самим малышом благотворно сказываются на развитии органов слуха. Так же музыка отгоняет коварного медведя, стремящегося наступить малышу на ушко. Важно чтобы эти мелодии и звуки были как можно более разнообразны и ненавязчивы, желательно не менее 4-х. Часто предпочтение совершенно справедливо отдается классической музыке - она больше всего пугает медведей-ухоступов.

Развитие крупных моторных навыков малыша с использованием детского игрового комплекса:

Крупная моторика - это основные движения: повороты, перевороты, наклоны, ползание держание головки и другие важнейшие действия, позволяющие родителям умиляться чадом в первые месяцы и задавать тему для 90% разговоров. Крупная моторика - это основа и без ее правильного усвоения изучения навыков мелкой моторики (более точных движений) практически невозможны.

В детских игровых комплексах используются некоторые хитрости и приманки, чтобы стимулировать малыша к движению.
Например, подвешанные в поле зрения игрушки так и просятся, чтобы их пнули или толкнули. Пинки и дотягивание ручками до игрушек развивают и укрепляют очень важные мышцы малыша. Важно, чтобы игрушки были достаточно устойчиво закреплены и не отдалялись и не приближались к малышу. Иначе будет копиться первое детское разочарование.

Погремушки привлекают шумом при задевании ножками и хочется повернуться к источнику шума (шум тоже желательно разнообразить- представьте, что Ваша магнитола в машине умеет проигрывать только одну песню, к примеру "Бетономешалка мешает бетон").

Зеркальца (особенно крупные) привлекают к первому диалогу и стимулируют держать головку. С их помощью ребенок осознает свое существование.

Примерно с 6-го месяца ребенок начинает понимать связь своих действий с последствиями и начинает бить по специальной панели, чтобы вызвать мигание огней (о чем было замечено выше) и звучание музыки. Это хорошо развивает крупную (и ту, что поменьше) моторику и способность контролировать свое положение в пространстве

Развитие мелких моторных навыков с помощью детских развивающих ковриков:

Подвесные игрушки предлагают ребенку протянуть руку и ударить, первый случайно и неосознанно, а затем совершенно намеренно. Во время этих устремлений ухватить игрушку развивается мелкая моторика ручек и улучшается контроль за зрением, очень хорошо развивается координация зрения и ручек (смотрите отдельную статью).

Интересная и разнообразная структура и формы игрушек помогает ему развивать различные методы хвата, а также открытие и закрытие его ладошек и умение тянуть к себе, что значительно улучшает  координацию между обеими руками ребенка.

Познание окружающего мира с помощью игрового коврика для детей:

Коврик для игры предлагает множество возможностей изучать причины и следствия с помощью подвесных игрушек и других подвижных частей. Ребенок научается воздействовать на разные предметы чтобы вызвать мигание огоньков или звучание музыки. Понятно, что чем больше возможностей вызывать различные последствия большим количеством методов - тем богаче опыт малыша. Сложное предложение получилось, но оно все объясняет.

Изучение меняющихся объектов с помощью детского коврика:

Примерно с пятого месяца ребенок становится заинтригован меняющимися объектами. Он поднимает уши слона, чтобы обнаружить животное, скрытое под ними, наслаждаясь веселой игрой "Где мышка??? ВОТ ОНА!" (особенно любимой мамами, бабушками и прочими подственницами).
Способность малыша, чтобы успокоиться в течение первых месяцев жизни зависит от внешних факторов. Некоторые развивающие коврики сконструированы спецально чтобы создавать ощущение защищенности у ребенка и напоминать ребенку окружающую среду матки-  это оказывает успокаивающее воздействие (дуги, ограничивающие обзор, по утверждениям производителей, "очень похожи на мамин животик", но по нашему мнению это обычное ощущение "я в домике"... вопрос, конечно, спорный).
Расслабляющий классический выбор музыки заполняет уютное пространство успокаивающей музыкой. Зеркало помогает ребенку осознавать свое существование, во время изучения собственного отражения.

Язык и коммуникации:

Выбор классической музыки неслучаен - музыка вносит большой вклад в развитие речевого центра. Речь и музыка состоит из последовательности звуков, которые составляют вместе "звуковые предложения".
Слова, так же как и музыка, поступают в мозг в виде последовательности звуков, а ребенок учится обрабатывать и организовывать эти последовательности в значимой форме.
Ребенок смотрит в зеркало и чаще всего улыбается- таким образом он устанавливает свой первый диалог, получая большое удовольствие. Это очень помогает развивать языковые и коммуникативные навыки.

 

Лучший коврик на сегодня:

 

 

***  ВАЖНО ***

Любые советы и информация, представленные на этом сайте, даются в виде предложений и частных суждений и не должны рассматриваться как профессиональное медицинское или любое другое профессиональное мнение или убеждение. Возраст детей на фотографиях может не соответствовать контексту. Мы рекомендуем Вам также проконсультироваться с врачом и обращаться к нему незамедлительно, если Ваш вопрос не терпит отлагательства.

Любые материалы, представленные на данном ресурсе в виде текстовой и графической информации запрещены к копированию без согласия администрации сайта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8E%D1%85